Новости департамента

Благодаря плану по увеличению дополнительных доходов бюджет Омска получил 1,7 миллиарда рублей

Однако кардинальное повышение обеспеченности муниципального бюджета возможно только при совершенствовании федерального и регионального законодательства. Мэр Вячеслав Двораоквский поручил департаменту финансов и контроля продолжить разработку необходимых законотворческих инициатив.

Результат исполнения разработанного в 2012 году долгосрочного плана по увеличению дополнительных доходов в муниципальный бюджет рассмотрен на Совете по стратегическому развитию и приоритетным проектам при мэре Вячеславе Двораковском. Как отметила его заместитель, директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина, выполнение мероприятий, вошедших в план, позволило за пять лет дополнительно привлечь в казну города свыше 1,7 миллиарда рублей. Также существенную долю собственных доходов бюджета составляют неналоговые доходы, которые по итогам 2016 года поступили в объеме 2,1 млрд. рублей. По сравнению с 2015 годом поступления увеличились на 10,4 %, или на 201 млн. рублей. Рост обеспечен за счет поступлений платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за размещение нестационарных торговых объектов.

«Резонансным в настоящее время является вопрос предъявления арендаторам земельных участков сумм перерасчета арендной платы по договорам аренды во исполнение постановления правительства Омской области от 29.04.2015 № 108-п. Для защиты интересов бизнеса в Омске действует порядок предоставления отсрочек. К настоящему времени принято 16 решений по предоставлению рассрочки уплаты арендных платежей за землю на общую сумму 17 миллионов рублей», — отметила Инна Парыгина.

Также на заседании Совета подчеркнуто, что кардинальное изменение уровня бюджетной обеспеченности Омска невозможно без изменений в федеральное и региональное законодательство. В ряде субъектов РФ власти пошли навстречу интересам жителей городов.

Так, в различных регионах для реализации городами своих полномочий региональными законами дополнительно закреплены нормативы отчислений от различных налогов:

- в бюджет города Красноярска дополнительно поступает 5 % налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта (в городе Омске – нет);

- для бюджетов городов Новосибирск, Красноярск, Самара и Пермь установлены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 15 – 17 % (в городе Омске – 5%);

- в бюджеты городов Казань, Уфа, Ростов-на-Дону, Челябинск дополнительно поступает от 10 до 50 % налога по упрощенной системе налогообложения;

- в городе Пермь в городской бюджет зачисляется 100 % транспортного налога.

При этом субъект Российской Федерации, кроме прямых вопросов межбюджетных отношений, фактически определяет основу собственной доходной базы муниципалитета:

- кадастровую стоимость земельных участков и объектов капитального строительства;

- размеры потенциального дохода по патентной системе налогообложения;

- размеры арендной платы и выкупа неразграниченных земельных участков.

Так, в целях поддержки предпринимателей решениями Правительства Омской области уже дважды была пересмотрена кадастровая стоимость земель города Омска в сторону уменьшения: в 2012 году она была снижена почти в 3 раза, в 2015 году — в 2 раза.

На сегодняшний день кадастровая стоимость земель города Омска существенно ниже кадастровой стоимости земельных участков в городах – административных центрах соседних регионов. Средний удельный показатель по городу Омску ниже по зоне торговли в 5 -10 раз, по административно-офисной и промышленной зонам — в 2 - 3 раза.

В результате поступления земельного налога в бюджет города Омска сократились с 3,2 млрд. рублей в 2011 году до 679 млн. рублей в 2016 году, пропорциональные потери несет бюджет города и по доходам от аренды и продажи земельных участков.