Направления деятельности

Задачи и функции департамента определены Решением Омского городского Совета от 21.07.2010 № 347 «О департаменте контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска».

Основные задачи департамента:

  • повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:

  • разрабатывает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — закупки);
  • разрабатывает порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок;
  • обеспечивает планирование закупок, оптимизацию способов и сроков определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), координирует деятельность муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска (далее — заказчики) по планированию закупок;
  • формирует сводный план-график закупок на очередной финансовый год, ежеквартальный график представления заявок на проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • организует проведение обязательного общественного обсуждения закупок;
  • разрабатывает формы документов, связанных с осуществлением функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок (далее — комиссии), определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий;
  • осуществляет прием и проведение экспертизы заявок заказчиков на проведение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • разрабатывает документацию о закупках, которая утверждается департаментом или заказчиком;
  • размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию, необходимую для исполнения функций департамента;
  • осуществляет прием и хранение документов от участников закупок в соответствии с действующим законодательством;
  • обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы комиссий, в том числе осуществляет подготовку материалов для заседаний комиссий, протоколов по результатам заседаний комиссий;
  • осуществляет учет и хранение документов по проведению конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), протоколов, аудиозаписей заседаний комиссий и иных документов в порядке, установленном действующим законодательством;
  • координирует размещение заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок информации, связанной с заключением, изменением и исполнением (расторжением) муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений города Омска (далее - договоры);
  • осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд;
  • ведет реестры договоров, заключаемых заказчиками при закупках у единственного поставщика, извещения об осуществлении которых, в соответствии с требованиями федерального законодательства, не размещаются заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок;
  • готовит отчеты и аналитические записки, предложения по совершенствованию работы департамента и заказчиков по вопросам осуществления закупок;
  • осуществляет методическое руководство контрактными службами и контрактными управляющими заказчиков;
  • осуществляет проведение иных видов торгов, не связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Омска;
  • обеспечивает формирование и предоставление в установленном порядке государственной статистической, бюджетной и налоговой отчетности;
  • участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период;
  • осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
  • составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, исполняет соответствующую часть бюджета;
  • вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством;
  • осуществляет функции муниципального заказчика при закупках для собственных нужд;
  • разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
  • рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
  • участвует в работе по профилактике коррупционных правонарушений;
  • осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.